Image 01

Фландрия

Путешествие нарисованное карандашом

Церковь Нотр-Дам

Брюгге Церковь Богоматери

Брюгге церковь БогоматериМемлинг вспоминается повсюду. Его печаль сродни гробницам Марии Бургундской и Карла Смелого в часовне церкви Нотр-Дам, что на улице св. Духа, в двух шагах от госпиталя св. Иоанна. Смерть Марии, дочери Карла Смелого, последней представительницы Бургундской династии, значила для Брюгге и для фламандцев гораздо больше, чем просто смерть государыни. Фламандцы не были великими приверженцами герцогской власти, но бургундская династия была символом относительной самостоятельности Фландрии, с ней связан был расцвет городов. Марии было 25 лет, она погибла на охоте, упав с лошади. Максимилиан вскоре женился вновь — на Бланке, дочери герцога миланского Сфорца; чужеземная власть совпала с упадком страны. Черный мрамор и золотистая бронза надгробия Марии, сделанного в конце XV столетия брюссельским ювелиром Пьером де Бакер, кажется реквиемом «золотому веку» бургундских герцогов. Великолепны эти надгробия, именно великолепны, более внушительны, нежели красивы. Пышная чеканная бронза генеалогического древа, гербы, узоры на черном мраморе, сами фигуры, лежащие в нарочито традиционных позах готических надгробных скульптур, — это внушает пиетет и погружает в размышление. Надгробие герцогу сделано полувеком позже. По воле Карла V останки Карла Смелого (его прадеда) были перенесены из Нанси в Брюгге. Филипп II заказал антверпенскому скульптору Ионгхелинку надгробие, почти повторяющее гробницу Марии. Это просто откровенная стилизация, но удачная и, без сомнения, эффектная; и обе гробницы в полумраке капеллы-мавзолея кажутся скорбным и драгоценным памятником не людям, но эпохе.

БрюггеСама церковь Нотр-Дам, чья башня с острым навершием и четырьмя колоколенками вокруг него видна почти повсюду в Брюгге, — одно из самых романтических и привлекательных зданий города. Пепельно-серебристая башня, еще сохранившая грузную стройность романской архитектуры, несмотря на вполне готическую конструкцию; ее стены в густой поросли дикого винограда, отливающего осенью и зимой пурпурной чернотою; красноватая крыша. Начатая постройкой в XII столетии, церковь Оыла окончена лишь в конце XV века. Первоначальная строгость ранней готики, ощутимая еще в центральных нефах, едва уловима в боковых капеллах. Разные стили и вкусы оставили след в архитектуре здания.

Церковь гордится мраморной группой «Пиета», работы Микеланджело.

Брюгге музеи ➼

Comments are closed.